Беломоро-Балтийский канал стал одной из крупнейших строек во времена Советского союза. Он известен практически каждому благодаря бело-синей пачке ядреных папирос, но на этом его известность и заканчивается. Мало кто знает о великой и трагической истории его создания.
Идея строительства канала не давала покоя еще Петру Первому, который пытался переправлять суда из Белого моря до Онежского озера. Строительство стопорилось на протяжении нескольких веков, затрудненное практически непроходимым ландшафтом. На пути будущего канала вставали огромные скалы и целые водопады. Не смутили они только Иосифа Сталина. Им был издан приказ, в соответствии с которым Беломорский канал должен был быть построен за девять месяцев. Для сравнения Панамский канал, который почти в три раза меньше по протяженности, строился целых десять лет. Рекордные сроки объяснялись очень просто - строителями грандиозного сооружения выступили заключенные. Люди на "великой стройке" в расчет не шли. Сто тысяч человек без материального обеспечения и условий проживания буквально одними лопатами сдали проект в срок.
Сегодня Беломоро-Балтийский канал берет от города Повенец и соединяет Белое и Балтийское моря. Грузовые суда по нему практически не ходят из-за недостаточной глубины, и из кораблей можно встретить разве что туристические суда. Маршрут проходит через большую часть Карелии.
Адрес: Республика Карелия, Россия