История Мурманского морского порта начинает свой отсчет в годы Первой мировой войны. Он стал третьим портом на северо-западе после портов Архангельска и Петербурга. После того, как с началом военных действий оказались заблокированными проливы Босфор и Дарданеллы, а также порт Санкт-Петербурга, только Архангельский порт продолжил функционирвать. С началом зимы, когда прекратилась навигация, стала очевидной необходимость строительства нового порта в Мурманске. Первый пароход смог пришвартоваться в нем осенью 1915 года - это был прибывший с грузом из Нью-Йорка пароход "Дротт".
Спустя несколько месяцев завершилось строительство железной дороги, и к Мурманскому порту отправились первые поезда с грузами. С началом Второй мировой войны через морской порт Мурманска начались поставки различных грузов в Испанию, кроме того, именно здесь осуществлялась разгрузка судов стран-участниц антигитлеровской коалиции. Работники порта занимались ремонтом разрушенных в результате авиационных налетов причалы, чинили поврежденную технику. После войны началась вторая жизнь порта - он был восстановлен, а уже в 1980 году вошел в число пяти крупнейших портов Советского Союза.
В 1994 году порт был преобразован в Открытое акционерное общество. В наши дни он является одним из крупнейших российских портов, навигация в которых не прекращается даже зимой. Это крупнейшее городское предприятие, являющееся "локомотивом" экономики. К Мурманскому порту приписан знаменитый барк "Седов" - крупнейший в мире парусник, а также весь атомный ледокольный флот России.
Адрес: проезд Портовый, Мурманск, Мурманская область, Российская Федерация