19 июня 2010 года в Московском метрополитене состоялось открытие новой станции под названием «Марьина Роща». Она входит в состав участка «Трубная» и является 182-й по порядку и самой конечной станцией всего метрополитена. Сооружение имеет прямую форму платформы длиной 162 метра и шириной – 10 метров.
«Марьина Роща» расположилась прямо под Шереметьевской улицей. Она включает в себя два подземных вестибюля (южный и северный) и совсем не имеет наземных. У нее есть два выхода. Ее платформенная часть – это трехнефное сооружение с двумя боковыми посадочными платформами и средним залом, диаметр которого 9,5 метров. В два ряда расположены 9 длинных пилонов, а в боковых залах возле стен стоят скамейки для пассажиров. Зал имеет люминесцентное закарнизное освещение.
Интересен тот факт, что постройка наклонного эскалаторного тоннеля в южном вестибюле велось механизированным тоннелепроходческим комплексом. Такой проект был разработан канадской компанией Lovat Inc. на заказ ОАО «Мосметрострой». Все лето 2008 года длилась сборка щита, который был запущен в 2008-ом.
Зимой 2010 года постройка станции подошла к концу. Пришло время архитектурно-отделочных работ. Теперь облицовка путевых стен состоит из лекальных камней гранита и мрамора. Пилоны облицованы темным и светлым мрамором. Создается эффект уменьшения длины и массивности пилона. Светлые полосы сливаются с карнизом, а темные – с цоколем. Путевые стены украшают пейзажные панно, а на полу образуется геометрический рисунок от полированных плит бежевых тонов. Платформы наделены светодиодными полосками. Станция поражает всех пассажиров своей красотой.
Адрес: ул. Шереметьевская, 2, Москва, Россия