Самым уникальным сооружением Чуйского тракта является висячий мост через реку Катунь, или Ининский мост. Мост был спроектирован инженером С.А. Цаплиным, выпускником Ленинградского института инженеров путей сообщения. Еще в студенчестве он увлекался разработкой теории висячих мостов. Его дипломный проект воплотился в 1936 году в виде цепного моста, соединившего два берега Катуни.
Нужно отметить, что С.А.Цаплин сам руководил людьми, строившими мост, был и начальником стройки, и ее главным инженером. Для воплощения проекта было принято решение на реке Ине построить гидростанцию и максимально использовать местные материалы, в частности древесину лиственницы. Старожилы вспоминают, что работы велись круглые сутки. Строили мост заключенные сталинских лагерей.
Общая длина моста по настилу 142 м, средний речной пролет равен 100 м. Пилоны моста высотой 21 м представляют собой качающиеся железобетонные рамы. Цепи перекинуты через вершины пилонов и закреплены в анкерных плитах. Весь мост производит впечатление изящного и легкого. Это первый в мире мост подобного типа.
Мост активно использовался до 1970 года. После введения в эксплуатацию нового железобетонного моста через Катунь, старый мост утратил свое транспортное значение. В 1994 году было принято решение объявить его памятником истории и культуры Российской Федерации.
Адрес: трасса М52
Республика Алтай, Россия