Фуникулер во Владивостоке на склоне горы Орлиной появился в далеком 1962 году по инициативе Никиты Сергеевича Хрущева. Впечатленный визитом в США, он зажегся идеей превратить Владивосток во второй Сан-Франциско. Хрущев всегда стремился «перепрыгнуть пропасть в два приема», и многое из задуманного ему сделать не удалось. Но единственный на Дальнем Востоке фуникулер был построен. Он представляет собой два остановочных пункта в нижней и верхней точках горы, между которыми курсируют милые небольшие вагончики вместительностью около 40 человек. Пара вагонов с канатной тягой движутся по однопутной рельсовой дорогой и разъезжаются в середине пути. Весь маршрут составляет 183 метра, который трамвайчик преодолевает примерно за 2 минуты. Стоимость проезда составляет 6 рублей. Добравшись до верхней станции можно пройти на смотровую площадку, откуда открывается потрясающий вид на бухту Золотой Рог.
Фуникулер – это история, это легенда, место действительно культовое. Во времена СССР в стране работало много фуникулеров: в Киеве, Вильнюсе, Одессе, Тбилиси, Каунасе, Баку и других городах. Сейчас в России их осталось всего два - во Владивостоке и Сочи. Так что жители Владивостока могут смело гордиться таким уникальным сооружением.
Это место для романтиков, место для ностальгии. Так, полвека, с момента открытия, здесь трудится машинист Юрий Дмитриевич Гальцов. Он пришел сюда 20-летним юнцом, а сейчас ему 71 год. Сколько всего он видел за это время: влюбленные пары, спешащие студенты. Рядом с линией фуникулера проложена лестница в 368 ступенек, являющаяся для любителей пеших прогулок альтернативой фуникулера.
Адрес: Нижний из остановочных пунктов размещен на Пушкинской улице, а верхний — на улице Суханова, линия фуникулёра проходит над улицей Всеволода Сибирцева