После окончания строительства железнодорожной станции "Обь" на правом берегу одноименной реки, началось движение поездов. Вскоре эту станцию переименуют в "Новосибирск".
Так как грузооборот станции рос не по дням, а по часам, здание вокзала приходилось постоянно совершенствовать. В середине 20 века было решено строить новое здание вокзала. По началу архитектура здания должна была стать лаконичной, а в его объёмно-пространственном решении можно было бы угадать образ мчащегося паровоза. Но после закладки фундамента архитектурный облик стал вызывать сомнения. В связи с этим был проведён конкурс по разработке фасадов вокзала.
В 1939 году вокзал начал впускать приезжающих и уезжающих под свои своды. С того времени здание немного расширили, и теперь Новосибирск-Главный может вмещать до 3,9 тысяч пассажиров.
Кроме архитектурных элементов вокзал примечателен и памятниками, которые находятся на его территории. В стеклянном ангаре с западной стороны стоит макет паровоза, работавшего в 1840-х годах . На фасаде здания можно разглядеть 2 таблички. Текст на одной из них гласит, что здесь останавливался Ленин, следуя в село Шушенское. А на другой, что во время Великой Отечественной Войны с этого вокзала сибиряки отправлялись на фронт.
Адрес: ул. Дмитрия Шамшурина, 43, Новосибирск, Новосибирская область, Россия